Дальше мы предложили всем перемешаться со всеми и отправиться в образовательные экспедиции по школе. Например, второклассники работали в одной группе с шестиклассникам, и даже семиклассниками; все задавали вопросы всем и искали на них ответы. Иногда ответы совсем не находились, что не мешало вопросу быть и волновать умы.
Нам кажется важным, когда дети разного возраста встречаются вместе, а порой даже учатся в одной группе. Это сильно помогает посмотреть друг на друга; помочь, если нужно; и увидеть, что большие не такие уж и большие, а маленькие даже очень огого!
В этом году в школу пришло много новых учеников и педагогов. У всех сразу возникли вопросов: кто ты, а ты кто, откуда ты, почему здесь, как ты сейчас, какие планы, а что, если… Мы ужасно рады тому, что все погрузились в состояние поиска и исследования. Когда школа начинает жить вопросом, действия каждого становятся осмысленными, появляется любопытство и желание познавать (
вот тут есть еще одна книжка хорошая про то, что вопросы порой ценнее ответов).