Письмо №10
Дорогие родители!
В воздухе витает теплое ощущение наступающей весны, хотя снег еще периодически напоминает о зимнем времени. Но вы заметили, что день стал длиннее и дневного света стало больше? Мы с детьми очень радуемся. И в этом юбилейном (десятом) письме мы расскажем о главном «центре управления полетами» (о мышлении), выездных экскурсиях (пока 9 класс успешно проходил собеседование по русскому языку), про детско-взрослый проект начальной школы, школьный климат и порекомендуем вам весенние активности.
ПРО СФЕРУ МЫШЛЕНИЯ

Мы много прикладываем усилий, чтобы расширять образовательный процесс «большими вопросами», ответы на которые можно находить в разных научных областях. Например, «как появляется запах?» — с одной стороны, в этот вопрос можно зайти со стороны биологии, какие органы отвечают за запах, а с другой стороны, литература — как пахнет гроза или новая книга.

Как показывают разные исследования и эта статья, сама форма вопроса заставляет нас задуматься о причинах (почему), о целях и намерениях (зачем), о вещах (что), их свойствах (какой) и т. д. Привычка задавать вопросы и умение с ними работать — ключ к самостоятельности и умению учиться.

Наша февральская сфера мышления как раз об этом. На прошлой неделе у каждого класса появился свой большой вопрос. В пятом классе образовалось три группы, которые не сговариваясь выбрали один вопрос — каким будет мир, когда я закончу школу. А нам, организаторам, стало так интересно узнать все три варианта развития событий, что мы решили дать возможность ответить всем трем группам.

У нас уже прошли Игры мускатной тыквы и Турнир яблочного пирога, а 18 февраля состоится большой научный фестиваль Электрической картошки, где ребята проведут мастер-классы, покажут ответ и расскажут, как они к нему пришли.

Мы мечтаем, что в следующем году пройдет вирус и мы сможем провести большой-пребольшой научный фестиваль, куда привлечем и родителей, и гостей и наших классных научных друзей!
ПРО ЭКСКУРСИИ

9 февраля состоялось важное событие для выпускников 9 класса: они успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку как допуск к государственным экзаменам. 5−8 и 10 классы в это время вышли за рамки школы и отправились изучать Москву.

Ребята посетили Сколково, музей Дарвина, музей Анатолия Зверева. 7 класс продолжает углубляться в биологический модуль и разговор о насекомых, поэтому за время экскурсии ребята разузнали подробности жизни разных животных, но и подержали их в руках: от огромных тараканов до питона-подростка, который пока вырос не на 8 положенных ему метров, а всего на 5.

6 класс прикоснулся к современному искусству в музее Анатолия Зверева. Основная мысль экскурсии — творить может каждый. И ребята создали лицо из разноцветных клякс, а еще узор с помощью воды и отпечатков. Неизвестно, вырастет ли на наших глазах художник, но мы увидели, что ребята вернулись невероятно вдохновленными.

5, 8 и 10 класс посетили инновационный центр «Сколково». Они пообщались с роботом, увидели, над чем сейчас работают ученые и инженеры, задали вопросы и увидели настоящий парк Малевича. Кстати, в этом парке можно отлично покататься не велосипеде, когда начнется сезон.
ПРО ПРОЕКТ

В начальной школе активно дети строят город. Что? Они собираются переезжать? В рамках развития проектного мышления, ребята из 2А класса разрабатывают макет фантастического города. У него уже есть название — «Подвод Таун», ученики и ученицы описали климатические условия (город возник в воздушном пузыре), флору и фауну, городскую инфраструктуру, жилые кварталы. Важно, что в такой деятельности ребята учатся вместе и принимают коллективные решения, используют знания курса математики (расчет масштаба, длины, высоты), русского языка, окружающего мира, чтения.

Как только город будет построен, мы обязательно пригласим вас в путешествие.
ПРО ДОМАШНИЙ КОНЦЕРТ

Пока мы пишем это письмо, в начальной школе идет настоящий домашний концерт. В уютной камерной обстановке ребята декламируют стихи, поют, играют на музыкальных инструментах, показывают акробатические этюды, танцуют и даже читают басни. Мы радуемся таким встречам, потому что нам важно, чтобы родители были рядом с детьми в моменты создания чего-то нового и удивительного. Ребенок видит, что родители — тоже живые люди, которые могут волноваться, готовиться, ошибаться и радоваться. Ура!

ПРО КАНИКУЛЫ и АКТИВНОСТИ

18 февраля завершается второй триместр и наступают долгожданные каникулы. Сейчас ребятам нужна ваша поддержка и помощь в завершении еще одного отрезка: контрольные, пробные экзамены и тесты. Очень советуем вам книжку Людмилы Петрановской «Что делать, если ждет экзамен?». Она подойдет всем, у кого дети учатся в школе, независимо от класса. Обязательно ее прочитайте, если еще нет.

Наши друзья открыли потрясающий Музей криптографии. Обязательно туда сходите с детьми. Вы узнаете секреты коммуникации, рассмотрите настоящие шифровальные машины и погрузитесь в мир тайн.

Мы потихоньку вместе с детьми открываем Москву. Она очень большая, но ее точно можно рассмотреть пристально в павильоне «Макет Москвы». Это очень красиво. Советуем.

В Литературном музее идет выставка «Как звучит книга». Там можно услышать фрагменты любимых книг и послушать, какие эксперименты со звуком возможны.

Ну и о нашей любимой науке. 12 февраля в ЗИЛе состоится большой научный фестиваль. Туда точно стоит идти, потому что программа там просто замечательная.

Желаем всем хорошо отдохнуть, набраться сил на завершающий 3 триместр. 28 февраля мы ждем всех детей в школе.

С уважением,
педагогическая команда школы «Олимп-плюс».