Частная школа "Олимп-плюс"

Леонид Маркович Паштон


«Важно увидеть каждого ребенка, которого я учу. Видеть его черты характера, интересы, таланты, сильные и слабые стороны, стремления и мечты».

Я окончил Нижегородский государственный педагогический университет, по специальности «Учитель биологии» с дополнительной специальностью «Химия»; экономический факультет «РАНХиГС»; магистерскую программу «Управление образованием» НИУ ВШЭ; я сертифицированный учитель IB (International Baccalaureate).

Я стал учителем, потому что это удивительная профессия. Сначала мне было любопытно, а как там учитель чувствует себя. Потом я стал задавать вопросы: как должен учить учитель, как должны учиться дети, чему учитель должен учить, зачем дети учатся и многие други. С каждым новым вопросом мое любопытство только росло. И с годами это не проходит.

Школа нужна ребенку, потому что это место, в котором ребенок получает то, что не может получить в семье. В школе ребенок учится общаться, находить общий язык с детьми и взрослыми. Учится дружить, ссориться и мириться. Учится принимать себя, видеть свои сильные и слабые стороны, анализировать свой опыт и расширять собственную картину мира, быть членом сообщества.

Мне интересно изучение методик и технологий преподавания и учения, развитие профессиональных компетенций педагога, сотрудничество учителей, командный подход в преподавании.

Меня вдохновляют люди: мои родители, коллеги и специалисты, имеющие экспертную позицию в области образования (Кен Робинсон, Джон Хэтти, Дуг Лемов, Анатолий Каспржак, Андреас Шляйхер, Паси Салберг, Лев Выготский). Кроме этого, меня вдохновляют книги и не только профессиональной тематики.

Счастливый ученик —  тот, кто понимает, зачем он каждый день должен вставать рано утром и идти в школу, а вечером, возвращаясь домой, испытывает приятную усталость.
Счастливый учитель —  тот, кто идет в школу с удовольствием, кому интересно с детьми, кто видит детей. Это тот, кто занимается любимым делом, а ему за это еще и деньги платят.
Счастливый родитель —  это тот, кто на вопрос «Что сегодня было в школе?» не получает ответ «Ничего», а видит горящие глаза ребенка, который рассказывает про учебу в школе, как про удивительное приключение.

Еще я увлекаюсь искусством оригами (учась в школе, даже участвовал в выставке в ДК им. Свердлова в Нижнем Новгороде); получил второй разряд по настольному теннису; очень люблю слушать музыку, много и разную, играю на гитаре, укулеле, барабанах.
Биология Управленческая команда