ПРО СФЕРУ МЫШЛЕНИЯ
Мы много прикладываем усилий, чтобы расширять образовательный процесс «большими вопросами», ответы на которые можно находить в разных научных областях. Например, «как появляется запах?» — с одной стороны, в этот вопрос можно зайти со стороны биологии, какие органы отвечают за запах, а с другой стороны, литература — как пахнет гроза или новая книга.
Как показывают разные исследования и
эта статья, сама форма вопроса заставляет нас задуматься о причинах (почему), о целях и намерениях (зачем), о вещах (что), их свойствах (какой) и т. д. Привычка задавать вопросы и умение с ними работать — ключ к самостоятельности и умению учиться.
Наша февральская сфера мышления как раз об этом. На прошлой неделе у каждого класса появился свой большой вопрос. В пятом классе образовалось три группы, которые не сговариваясь выбрали один вопрос — каким будет мир, когда я закончу школу. А нам, организаторам, стало так интересно узнать все три варианта развития событий, что мы решили дать возможность ответить всем трем группам.
У нас уже прошли Игры мускатной тыквы и Турнир яблочного пирога, а 18 февраля состоится большой научный фестиваль Электрической картошки, где ребята проведут мастер-классы, покажут ответ и расскажут, как они к нему пришли.
Мы мечтаем, что в следующем году пройдет вирус и мы сможем провести большой-пребольшой научный фестиваль, куда привлечем и родителей, и гостей и наших классных научных друзей!