Письмо №11
Мы начали финальный III триместр. Готовимся к завершению учебного года. В этом письме мы расскажем про то, как разговаривать с детьми сейчас, про сферу творчества, про масленицу, образовательные выезды, индивидуальные встречи и посоветует немного ресурсов.
ПРО ПОДДЕРЖКУ

Сейчас всем очень важно поддерживать друг друга. Мы собрали несколько точек психологической опоры.

Говорите с детьми и отвечайте на их вопросы

Дети слышат, о чем говорят взрослые, до них доносятся отголоски информации из социальных сетей и федеральных каналов, они обсуждают услышанное со сверстниками. Без поддержки родителей эта информация может вызывать у ребенка тревогу и страхи.

В разговоре с ребенком старайтесь избегать агрессии и оскорблений в адрес одной из сторон конфликта

Мнения о военном конфликте полярны и неоднозначны — это нормально, и мы все имеем право на ту или иную точку зрения.

Однако ребенок будет транслировать вашу позицию сверстникам, и, если в этой позиции есть агрессия в адрес той или иной стороны, то это может задеть тех детей, чьи родители думают иначе. Это может привести к спорам и конфликтам, что еще больше повысит тревогу у детей.
Говорите с ребенком про его чувства и эмоции

Если вы понимаете, что ваш ребенок испытывает тревогу, то вы можете спросить у него: «Тебе страшно? Ты злишься? Тебе обидно?»

Если ребенок испытывает одну из этих эмоций, значит он чувствует себя небезопасно. Когда ребенок постоянно слышит слово «война», то в первую очередь он беспокоится о физической безопасности себя и своей семьи.

Кроме того, мы можем переживать о финансовом кризисе, санкциях, закрытии границ. Ребенок может путать ваш психологический дискомфорт с физической угрозой. В этот момент важно объяснить ребенку, что сейчас ни вам, ни ему ничего не угрожает.
Делайте добрые дела

Страх — боязнь чего-то неизвестного, непонятного нам, агрессивного, того, с чем мы не можем справиться. Поэтому лучший способ борьбы со страхом — делать то, что нам понятно, и то, на что мы можем влиять. Любой человек в любом возрасте может делать добрые поступки. Это может быть звонок бабушке, которую давно не видел, открытка другу, уборка общей территории и так далее. Можно придумать общий семейный проект, например, по сортировке мусора, помощь благотворительной организации.

Также вы можете прочитать рекомендации наших друзей — благотворительного фонда «Шалаш».
ПРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВЫЕЗДЫ

В ближайшую среду мы вместе с детьми отправимся на экскурсии. Для нас выездная программа музейного дня носит образовательный характер и является обязательной для участия. 11 класс отправиться в Палеонтологический музей, чтобы изучать прошлое нашей планеты и законы эволюции. 9 и 10 классы, в рамках курса астрономии, поедут в павильон «Космос» на ВДНХ и заглянут в пространство космоса. 8 класс будет познавать тайны строения человеческого тела в культурно-просветительском центре «Зарядье». 7 класс отправится в театр занимательной науки на физическое шоу. 6 класс будет изучать разнообразие растительного мира в «Аптекарском огороде», а 5 класс поедет в «Бункер-42», чтобы узнать об истории строительства бункера, технических возможностях его конструкции и о развитии ракетной техники страны.
ПРО СФЕРУ ТВОРЧЕСТВА

Сейчас в Школе стартовала сфера Творчества. Это время, когда ребята пробуют разные практики, которые помогают создавать новое. Ребята готовятся к театральному фестивалю. В этом году за основу мы взяли сказки Сергей Козлова. Это маленькие истории, рассказывающие о важности взаимодействия друг с другом; поднимают вопросы, что такое красота и любовь, почему важно иметь друга, где обитает счастье. Каждый класс вытянул жребий — жанр спектакля. Совсем скоро мы увидим, что такое театр кабуки, как из сказки сделать настоящую греческую трагедию или таинственный театр теней. На спектакли мы вас обязательно пригласим.

На днях в рамках сферы ребята посетили настоящую «творческую помойку». Это место, где можно из подручных средств (крышечек от бутылок, лент, журнальных вырезок и старого полотенца) можно воспроизвести настоящий шедевр. Ребята делали реплики картин старых мастеров. У нас появился Ван Гог с приятной мягкой бородой из ваты, утонченная девушка с жемчужной сережкой из мягкой ткани, Мерилин Монро из крышечек из-под йогурта, Мона Лиза из денежных купюр (они были ненастоящими) и даже Симонетта Веспуччи с пушистыми бумажными волосами.

Впереди ребят ждет ограбление музея, яркие stand up-высказывания, игра по «Фабрике слов» и музыкальная битва «Угадай мелодию».
ПРО МАСЛЕНИЦУ

В эти дни нам важно поддерживать друг друга и быть рядом. Вместе с ребятами мы создали настоящий теплый праздник, где каждый мог угоститься блинами, попрыгать в мешках и оставить послание в виде ленточек на деревьях. Если будете у нас в гостях или приедете забирать ребенка, обратить внимание на красивые весенние веточки, которые стоят во дворе. Дети оставили там трогательные послания.
ПРО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ

Для школы очень важно быть в контакте с родителями. С этой недели мы открыли серию встреч, где разговариваем с заинтересованными родителями лично. Во время таких диалогов родители задают вопросы педагогам, высказывают свои опасения и формируют общие стратегии, чтобы эффективно помогать ребенку и друг другу. Диалог — это важная часть образовательного процесса. Во время таких разговоров педагоги проясняют позицию и ожидания семьи, рассказываю, как сейчас чувствует себя ребенок, какая помощь нужна со стороны семьи и какой стратегии придерживается педагогическая команда. Эти встречи занимают много времени в календаре педагогов и родителей, но они невероятно помогают и вдохновляют всех участников процессов.

ПРО РЕСУРСЫ

  1. Коллеги из ЮНИСЕФ создали уникальное приложение «Беббо», где каждый родитель может повышать свой уровень компетенций. В школе мы придерживаемся логики «бережного родительства», которое помогает разговаривать и договариваться с ребенком, быть внимательным к потребностям детей и не забывать заботиться о себе. Приложение можно скачать на смартфон.

  2. Оказывается, и японские родители озабочены вопросом, как стимулировать желание ребенка учиться. И они слышат от детей это вечное «не хочу» и «зачем мне это надо». Пока во всем мире спорят о современной школе, доцент Университета Кэйо Макико Накамуро опубликовала исследование, которое показывает разные вопросы воспитания и образования на основе научного анализа.

  3. Самооценка как ресурс для любого человека. Натаниэль Бранден в книге показывает, почему представление человека о себе — основа психологического здоровья, успеха, счастья и здоровых взаимоотношений. Она отвечает на ряд вопросов: что такое самооценка, почему она важна, что можно сделать, чтобы повысить ее уровень и как другие люди на нее влияют.
С уважением,
педагогическая команда «Олимп-плюс».