Письмо №4
Дорогие родители!

На улице холодает, Москва готовится к зиме, а мы несемся к вам с четвертым письмом. В нем мы расскажем, из чего складывается образовательная среда, как ребята съездили в Ярославль и Калининград, зачем нужны родительская карусель и репорты, как мы завели дружбу с Adidas и Reebok, какие танцы мы теперь танцуем, а еще посоветуем немножко фильмов и сериалов. Итак, поехали.

ПРО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ

Ребенок проводит в нашей школе большую часть дня. Дети общаются со знакомыми и уже ставшими привычными людьми; пользуются той инфраструктурой, которая есть вокруг; нам очень повезло с территорией, которую он или она тоже присваивают как собственное образование. В каникулы мы поменяли мебель во всех классах школы (нам привезли новые парты и стулья финской компании ISKU), а еще закончилась сборка 3D-комплекса для уроков физкультуры (про сами занятия мы расскажем чуть позже). И мы видим, что детям эти перемены очень нравятся. Приятно сидеть за новыми партами на эргономичных стульях, которые поддерживают осанку, приятно изучать неведомые пространства, которые помогают познать себя. Изменения, вроде, не столь масштабные, но невероятные важные, потому что среда — это источник развития личности (как утверждал великий Лев Выготский).
ПРО РЕПОРТЫ

Репорты — это часть формирующего оценивания (formative assessment), это содержательная обратная связь, с помощью которой каждый педагог рассказывает, что у ученика уже получается хорошо, а над чем пока нужно работать. Нам важно, чтобы репорт стал инструментом, который помогает понять, какие действия нужно произвести каждому ученику или ученице, чтобы образовательные результаты (что важно, не только академические) достигались.

Вся педагогическая команда пишет репорт дважды в год: в конце первого полугодия и по окончании года. Так как в этом учебном году мы выбрали, помимо академического вектора, еще три (самостоятельность, мышление и социальная компетентность — о них мы писали в предыдущих письмах), а также самоэффективность, то в репортах мы расскажем, как дети двигаются в этих направляющих: что они уже освоили и умеют, а где пока только учатся.

Репорты лучше читать вместе и обязательно обсуждать дома. Так дети будут видеть вашу заинтересованность и участие в их прогрессе. Главное — не делайте репорт предметом для санкций или дополнительной нагрузки в каникулы (если что-то пока плохо получается). Репорт — это информация, через которую мы будем давать определенные рекомендации. Задача родителя — понять, принять и обнять. Напоминаем, что семья для ребенка — это сила.

Например, в 5−11 классах репорт выглядит так:
Структуру репортов в подготовительном и начальных классах покажем в следующих письмах или её можно посмотреть в разделе № 6 Положения об оценивании.

ПРО РОДИТЕЛЬСКУЮ КАРУСЕЛЬ

В конце триместра вас, дорогие родители, ждет карусель (в самом приятном смысле слова). Что это такое? Родительская карусель — это время встреч мам и пап с педагогами. Зачем нам всем это? Такие встречи нужны для того, чтобы у родителей была возможность задать вопросы, рассказать о своих опасениях или просто познакомиться с педагогами лично. Мы откроем специальные файлы для записи ближе к концу триместра. Вы сможете забронировать время. Здесь важно сказать, что родительская карусель — это место для диалога и общей сверки. По вашему запросу, педагоги покажут и расскажут, как ребенок учится, какова динамика его продвижения, посоветует, как вы можете помогать. Время встреч ограничено, поэтому мы заранее просим вас готовить прицельные вопросы. Для этого можно обсудить текущую учебную ситуацию с детьми, прочитать вместе текущие комментарии в IBLS (педагоги часто и много их пишут). А если вопросы останутся, то мы будем рады встречи с вами.
ПРО ПОЕЗДКИ

Мы убеждены, что школа может многое, но рады, что не все. И тут нам помогает обучение вне стен. В прошлом письме мы уже писали о значении образовательных поездок, а в этом решили рассказать, что в этих поездках ребята делали.

Ученики 3−4 класса ездили в Ярославль.

В этом локусе для педагогов было важно погрузить ребят в другую образовательную среду. Дети учились готовить, убирать за собой, самостоятельно собирались на прогулку, следили за временем. Еще одним, если не самым важным навыком, стало умение каждого делать что-то для всех и заботиться друг о друге. Ну и конечно ученики и ученицы начальной школы рассматривали город, знакомились с инфраструктурой, разговаривали с жителями. Все побывали в разных музеях и даже сходили в зоопарк.
Ученики основной школы летали в Калининград.

Ребята постарше улетели в Храброво и стали там храбрыми (шутка). Храброво — это аэропорт Калининграда, из которого ученики и ученицы отправились встречать закат на Балтийское море, заглянули в настоящую немецкую квартиру (этот город же в прошлом Кёнигсберг), увидели старые шлюзы, уточнили, как делали сыр, даже побывали на пробном уроке по серфингу и спустились в настоящую подводную лодку (хорошо, что она уже не работает, а то могли бы и уплыть). В общем, отлично провели время почти в Европе, не используя загранпаспорт.

ПРО ДРУЖБУ с ADIDAS и REEBOK

Часто так бывает, что школьная дружба — самая сильная и честная. Мы поддерживаем и стараемся создать безопасную среду для каждого ребенка в школе, чтобы после ее окончания всем со всеми хотелось встретиться, предаться воспоминания и пожать друг другу руки. Мы показывали пример детям в том, как могут дружить и выстраивать партнерские отношения взрослые. С этого года наша школа заключила контракт с профессиональными тренерами из Adidas и Reebok (да, они тоже дружат). Нам важно, чтобы ребята видели разных профессионалов, с которыми можно разговаривать, у которых можно учиться. Несколько раз в неделю желающие, начиная с 6 класса, после согласования с руководителем кафедры спорта — Евгенией Портнягиной — могут посещать такие выездные занятия. Встречи проходят в профессиональном зале у наших партнеров. Напоминаем, образование вне стен расширяет горизонт познания мира.

ПРО ТО, КАК МЫ ОКАЗАЛИСЬ В ТАНЦАХ

Кто ж не любит танцевать? Кажется, все. А те, кто не любит, наверное, просто стесняются. Как пел известный певец: «Не надо стесняться». К нам в школу пришли ребята из танцевальной студии «Бок о бок». Зачем? Чтобы научить ребят танцевать хип-хоп и contemporary, а еще рассказать и показать, что такое актерское мастерство (еще бы, ведь каждый танцор в душе — настоящий актер). На занятия может прийти любой человек от 6 до 15 лет. Мы тут взрослыми грустим, что нам уже не 6. И даже не 15. Хореографы — настоящие профессионалы, выпускники балетмейстерского факультета ГИТИС-РАТИ. Они будут помогать детям дружить с телом и эмоциями, развивать психологическую уверенность, творческие способности, которые можно смело применять в учебе и в жизни. Вот увидите, скоро все перестанут стесняться и начнут танцевать.
ПРО КИНО

Ну и в конце нашего письма традиционный маленький список того, что можно посмотреть и почитать с детьми. И без детей тоже.

Если без детей:

  • «Последний танец» (The last dance) — не удивляйтесь, почему мы вам его советуем. Это отличная история о карьере Майкла Джордана. Даже если вы не смотрите баскетбол или никогда не интересовались спортом, то это отличное кино о том, как не отчаиваться, когда совсем плохо, как верить в себя и в людей. Мы после этого сериала сразу захотели обняться и радоваться жизни.
  • «Тед Лассо» («Ted Lasso») — вдруг вы еще не видели этот сериал. Обязательно посмотрите. Он такой домашний и чудесный, хотя там есть сложные и даже трудные моменты. Мы его тут всей педагогической командой почти посмотрели, теперь вот радуемся.
Если с детьми:

  • Митчелы против машин («The Mitchels vs. the Machines) — прекрасный мультфильм о силе семейных отношений. Много хороших шуток (как мы любим) и разного глубокого смысла.
  • Ночь на земле («Night on Earth») — это потрясающий документальный сериал от Netflix, в котором показывают, как живут ночные животные. Специальное оборудование высветило ночную жизнь так, будто это день. В общем, умопомрачительно красиво на большой экране телевизора смотрится.
  • «Перед классом» («Front of the Class») — хорошее кино про отношение к ребенку с синдромом Туретта. Про помощь и уважение.
P.S. Как показывает обстановка вокруг, обострились сезонные заболевания ОРВИ, продолжается пандемия по ковиду. Государством принимаются разные решения, в частности о введении в Москве 28 октября — 7 ноября 2021 г. нерабочих дней (4−7 ноября — праздники). Сообщаем, что 28 октября — 3 ноября ноября 2021 года мы организуем дистанционные занятия. Отдельным письмом в понедельник, 25 октября, мы все подробно сообщим. Берегите себя, не болейте!

С уважением,
педагогическая команда «Олимп-плюс».