Письмо №5
Дорогие родители!

Вы видели, что происходит за окном? Там столько снега! Прям красота. А пока идет снег, мы спешим к вам с новым письмом. Из него вы узнаете, как прошла Сфера, посвященная личности; откуда преподаватели кафедры спорта добывают энергию; во что мы будем играть на каникулах; как завершить триместр без потерь и огорчений. Еще мы дадим рекомендации, куда сходить с детьми, пока все открыто. Итак, начнем.

ПРО ЗАВЕРШЕНИЕ ТРИМЕСТРА

Мы завершаем первый триместр. У нас есть несколько новых решений в системе оценивания, о которых мы писали в предыдущих письмах, и именно сейчас их результат проявляется. Одним из таких решений является то, что итоговые работы, которые выполняют ребята в текущем учебном периоде, нельзя переписать или исправить. Что это значит? Мы ввели систему формирующего и итогового оценивания, и нам важно, чтобы каждый ребенок понемногу разделял ответственность за собственное образование. Возможно, в этом триместре у некоторых ребят результаты будут не самыми радостными, но это значит лишь то, что педагоги будут и дальше помогать каждому ученику и ученице повышать качество своего образования. Мы просим вас с пониманием отнестись к результативности ребят в этом триместре: вместе подумать, почему триместр получился успешным или над чем нужно работать в следующем. Нам важно, чтобы каждый ребенок отдохнул во время каникул, поэтому мы просим вас не перегружать его заданиями или «отработкой» материала. После каникул мы продолжим работать над повышением качества обучения, любые «просадки» успеваемости — это временно и нормально.
ПРО СФЕРЫ

Внеакадемический вектор в нашей школе включается в себя работу по четырем Сферам: личность, энергия, мышление и творчество. Первая Сфера — личность — это фокус на то, кто я такой, как я реализую собственный потенциал (свою самоэффективность), что меня вдохновляет, а что мешает. Служба школьного консультирования в первые несколько недель помогла каждому человеку в школе (взрослому и ребенку) погрузиться в размышления о себе, выбрав несколько точек — конфликты, открытость новому и борьба со страхами.

Ребята искали вакцину от конфликтовируса, который проник в школу: тренировались здраво выходить из ситуаций непонимания, тренировались использовать «Я-сообщение», учились просить помощи, когда это необходимо. Еще мы открыли двери и сознание всему новому: учились в необычных местах (например, урок биологии проходил в кабинете у директора), пробовали нестандартные приемы в обучении и искали ответы на редкие вопросы. А в канун Хэллоуина мы встречались с собственными страхами и укрощали их. Бояться чего-то — это нормально, но страх не должен владеть тобой.

У нас прошел такой чудесный праздник Мускатной тыквы — вы бы только видели! Мы там все веселились, танцевали, даже немножко пугали друг друга. Получился микс из квеста по эмоциональному интеллекту, где ребята начальной школы создавали пространства эмоций, придумывали интерактивные задания, и костюмированной вечеринки.

Ребята старшей школы создали room quest (комнату страхов), устроили просмотр фильма и дискотеку. Получилось страшно прекрасно!
После неимоверного веселья уходит энергия, еще и зима на дворе вдруг началась — серость и легкая апатия наступила. Поэтому учителя физической культуры взяли все в свои руки и открыли Сферу энергии. Кажется, что в такое нестабильное время энергии для учебы, творчества и жизни требуется больше. В период Сферы мы постараемся отследить как источники возникновения энергии, так и процессы, энергию забирающие. Спросите у вашего ребёнка про его чеклист. Это очень любопытная инициатива. Возможно, вам тоже захочется взбодриться.
После небольшого дистанта ребята сразу попали в атмосферу движения: мы предложили сразиться в игре «Зомбонатор. Нашествие»: измеряешь, сколько шагов ты сделал за день, и идешь сражаться с монстром (шаги — это оружие). Игра виртуальная, но на реальные шаги и с настоящим призом за максимальную вовлечённость. Дальше ребят ждут первые в этом году соревнования. Это не просто соревнования по плаванию. Это эстафета с участием детей и кураторов. Пабам! Большое совместное дело, личный вклад и поддержка — это тоже про Энергию! Да ещё какую! А заканчиваем триместр и месяц сферы Энергии большой и вкусной благотворительной ярмаркой: дарить — это тоже про энергию!

ПРО ВСТРЕЧУ с ИНТЕРЕСНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ

Мы не устаем звать к нам гостей (хотя в условиях пандемии это непросто, но мы поддерживаем это начинание и соблюдаем все меры безопасности). На этой неделе к нам приходил Василий Пермитин. Он настоящий спортсмен — член сборной России по триатлону. Человек, начавшим свой путь в энергию с ранних лет и знающим все не только о победах, но и о поражениях. Он поделился с ребятами своей уникальной историей и подарил им часть своей спортивной истории, а еще поддержал на соревнованиях!

ПРО КАНИКУЛЫ

Пандемия все еще не отступила, и мы решили перестраховаться. Обычно мы предлагаем настоящие выезды, но в этот раз мы будем путешествовать онлайн.

Мы зовем ребята расследовать аферу века: известнейший расхититель мировых сокровищ добрался до Москвы и средь белого дня выкрал самую знаменитую русскую реликвию — Шапку Мономаха. Это такая шапка, которую Мономах должен был носить зимой, но она была такая тяжелая и вся в алмазах-изумрудах, что он ее просто дома хранил. Ему мама говорила: «Надень, Мономах, шапку!» А он ей отвечал: «Она тяжелая, пусть дома лежит». Вот ее и украли.

Но мы этого так не оставим, а отправимся на поиски. Даже если для этого нам придется объехать вокруг света за восемьдесят 3 дня!

Узнавая необычные факты о странах, посещая онлайн-музеи, строя мировые достопримечательности из подручных материалов, мы будем искать следы хитрого похитителя. А вот найдем или нет — зависит от всех нас!

3 дня — 5 континентов — 5 стран — 1 шапка!
КУДА СХОДИТЬ с ДЕТЬМИ

  1. Интерактивная программа «Лучший фильм»: если вы любите мультфильм «Ежик в тумане» (мы его просто обожаем). Любопытная выставка «Снег на траве» по мотивам интерактивной программы.
  2. Программы в «Экспериментаниуме»: мы очень любим этот музей, там можно все потрогать, покричать в трубу, покатать большие сферы.
  3. В «Музее Москвы» много отличных детских программ и интерактива.
  4. Еще мы очень любим смотреть мультфильмы. И вот тут есть прекрасная подборка с Большого фестиваля мультфильмов (многое можно посмотреть онлайн, купив абонемент), а вот здесь есть настоящая возможность мультфильмы делать.
  5. В Пушкинском музее есть отдельная большая программа для детей и подростков — Пушкинский Youth. Там много разного и интересного тоже бывает.
С уважением,
педагогическая команда «Олимп-плюс».