Письмо №8
Дорогие родители!

С новым годом вас и ваши семьи! Пусть этот год принесет приятные моменты, границы наконец падут, и жизнь засияет разными красками. И пока вы наслаждаетесь последним рабочим днем недели и выходными, мы расскажем, как устроен подготовительный класс, зачем мы используем 3D-комплекс, как начальная школа готовится к домашнему концерту, что новенького во внеурочном поле и предложим оставить обратную связь школе. Поехали!

ПРО ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

В подготовительном классе педагоги опираются на игру, творчество и общение. Для предшкольников очень важно доиграть последний год перед первым классом, ведь именно в игре дети учатся соблюдать правила, тренируют коммуникативные навыки, проявляют себя. Это как раз то, что будет им необходимо в начале школы.

Для поддержания интереса ребенка к миру мы создаем развивающую открытую среду. Среда — то, что окружает ребенка в классе, на прогулке, на любых занятиях. Среда стимулирует игровую, познавательную, исследовательскую, экспериментальную и творческую активность. Например, сделанные совместно с детьми календарь, диаграмма «время года», расписание помогают учиться самостоятельности — управлять событиями и понимать собственные пространство, действия и отношения. Что-то можно и передумать. Здесь есть и понятия «больше/меньше», шаг по порядку и назад. Обсуждение конкретных вопросов: когда ездили на экскурсию, когда начнется школьный карнавал, во сколько мы пойдем обедать.

Пространство и школьная среда — наглядные и содержательные средства, которые интересны детям (да и взрослым тоже, что уж тут скрывать). Еще это важный предмет диалога ребенка с миром.

Для развития детской самостоятельности, укрепления межпредметных связей и познавательной активности мы реализуем проектную деятельность, в которой ведущая роль принадлежит детям. Да, дошкольники уже могут это делать.

Для каждого ребенка важен принцип психологического комфорта в классе, атмосфера принятия и поддержки. Мы внимательно следим, чтобы детям было безопасно (во всех аспектах). И, конечно, мы не забываем об индивидуальном подходе. К нам ведь приходит Человек, и мы ему очень рады!

ПРО 3D-КОМПЛЕКС

В школе мы учим детей думать, задавать вопросы и строить гипотезы, общаться друг с другом, правильно выходить из конфликтов, спорить и договариваться. Все это можно делать не только во время учебной деятельности. В этом помогает 3D-комплекс, где учителя физкультуры вместе с педагогами работают с детьми.

3D-комплекс — это необычный зал. Настоящие джунгли в условиях сурового московского климата. В зал 3D-физкультуры нельзя войти просто так, как в любое другое пространство школы. Для этого требуется специальная подготовка. Перед входом педагоги с детьми работают над умением слушать и слышать учителя и друг друга.

Мы используем комплекс чуть дольше трех месяцев. За это время дети освоили основные конструкции комплекса, при помощи путешествий по заданному маршруту. В самом начале исследовали пол, подземелья и пространство под горкой, дальше двигались в логике усложнения и осваивали свалку, этажерку, потолочный и мягкий лабиринты, длинный рукоход, колодцы и скальную стену. Тех ребят, кто пропускал занятия, водили по конструкциям, которые они еще не освоили, поддерживали и рассказывали новые для них пути. Освоили «Закон джунглей».
В процессе постепенного учились работать с командными задачами, передвигаться в парах и тройках по комплексу, вместе спасаться от надвигающейся беды (работа с сюжетными образами). Смотрели прямо в глаза трудным командным вызовам в условиях неопределенности.

Сейчас мы будем делать акцент на умении договариваться, на способности оценивать свои возможности и возможности других, на умении запоминать сложные маршруты и на развитии физических качеств (ловкость, сила, скорость реакции). Попробуем продолжить создание собственных игр и постепенно перейдем на свободное передвижение по комплексу.

ПРО НОВЫЙ КОНЦЕПТ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ

Осознанность — новый тренд (или как сказали бы подростки «новый краш»). Сейчас популярен подход — пришёл, увидел, победил, или поставил цель, построил план, получил результат. Все четко и конкретно. И часто именно этого мы ждём и от школы — целесообразного подхода — вижу цель, иду к ней, и во многом образование так и работает. Но еще должно оставаться место для «чуда», мы называем его вероятностным образованием: специально целей не ставил, ничего не ждал, а оно произошло, зацепило и этот приятный опыт остался с тобой.

Чтобы такие чудеса случались, мы решили переформатировать внеурочную деятельность. Во втором полугодии вторая половина будет строиться из таких кубиков:

  1. Постоянные курсы — обязательные занятия, ребенок посещает их каждую неделю, без пропусков, чтобы достигать результата. Мы занесем эти курсы в IBLS, как, например, курсы по изучению второго языка.
  2. Ежедневные мастер-классы — у ребят будет возможность узнавать что-то новое и делать выбор: хотят ли они углубиться в изучение или одного мастер-класса вполне достаточно.
  3. Открытые пространства: спортивный зал, кулинариум, мастерская, hand-made — это зоны, куда каждый ребенок может прийти в любой день по своему настроению, попробовать новое или практиковаться в том, что уже умеет.
  4. Партнерское сообщество — у нас много друзей, которых мы привлекаем в партнерские программы. Например, архитектурная студия «ФА-САД», IT-школа Тумо, танцевальная школа «Бок о бок».
Совсем скоро кураторы пришлют всем родителям подробное описание каждого блока со всеми нюансами. Мы уверены, что насыщенная образовательная среда вокруг ребенка способна творить чудеса и побеждать всех компьютерных монстров!

ПРО ДОМАШНИЙ КОНЦЕРТ в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Для нас важно быть в контакте не только с ребенком, но и с семьей. Помните, что семья — это сила для ребенка. Когда ребенок видит своих родителей в непривычной для них деятельности, которые так же волнуются, готовятся или блистают, он понимает, что эта сила его держит. И чтобы сила стала сильнее, мы решили провести настоящий «Домашний концерт» в начальной школе, который состоится 4 февраля в 15.00 в актовом зале.

Почему «домашний»? Потому что мы очень любим дом и уют, стараемся его создавать вокруг: дай нам только повод, мы везде и сразу наведем уют. Концерт — это волнительное и серьезное мероприятие для маленьких учеников. Чтобы им было не так страшно, мы приглашаем вас, дорогие родители, побыть рядом с детьми в этом процессе. Окунуться в семейный уют.

Чтобы стать участником концерта, нужно вместе с ребенком заполнить эту форму, где важно указать, кто и с каким номером будет выступать, а также нужна ли вам помощь при подготовке номера. Заявки принимаются только через форму до вечера воскресенья (23 января). Важно сказать, что концертный номер не должен превышать 3 минут.

За несколько дней до концерта мы пригласим всех участников на генеральный прогон (с костюмами, фонограммой и всем необходимым), чтобы ребята и вы комфортно чувствовали себя на сцене.

Совсем необязательно выступать на сцене, но точно важно быть зрителем. Поэтому обязательно приходите.

ПРО ИЗМЕРЕНИЕ ШКОЛЬНОГО КЛИМАТА

Уже второй год в школе идет трансформация. Чтобы школа была безопасным и комфортным местом, нам важно проводить ежегодные исследования. Мы предлагаем поучаствовать в оценке школьного климата.

В целом ряде стран одним из обязательных при оценке качества образования параметров стал школьный климат (School Climate). Ключевые параметры, на исследование которых направлен этот опросник, — общее благополучие детей в школе, мотивация, рабочая обстановка в школе/на уроках, коммуникация школы и семьи, поддержка учеников учителями, оценивание, правила и рамки школьной среды, поддержка ученической вовлечённости и инициативы и безопасность среды (культура ненасилия и уважения). Результаты подробных обследований и их динамика составляют важную часть оценки работы школы, а также становятся инструментом для её развития (здесь мы дали ссылку на формы анкеты).

ПРО НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Немного мультфильмов

Искусство анимации — это удивительный мир. На уроках мы учим детей погружаться в эту область, задавать вопросы, осмыслять. Вот мультфильмы, которые можно смотреть с детьми и разговаривать на разные темы:

Немного книг

С уважением,
педагогическая команда школы «Олимп-плюс».