Письмо №12
Дорогие родители!
Вы чувствуете, что в Москву пришло тепло? Мы чувствуем. Наслаждаемся солнцем, слушаем птиц и наблюдаем, как носятся по деревьям белки. Мы, кстати, насчитали, что у нас постоянно обитают три белки, а иногда к ним приходят другие, в гости. Ну а пока снег тает, мы спешим к вам с двенадцатым письмом. В нем мы расскажем о телеграме, конференции про динозавров в подготовительном классе, задачах коллективного детско-взрослого проекта, театральном фестивале, курсе ОБЖ, весенних каникулах и приоткроем завесу июньской программы.
ПРО ТЕЛЕГРАМ
Мы переехали в телеграм. Вот здесь вы можете подписаться на канал школы. Узнавайте о событиях, новостях и жизни "Олимпа". Пока мы будем вести только этот канал, поэтому приходите.
ПРО ДИНОЗАВРОВ

23 марта у дошколят состоялась первая настоящая конференция по вопросам динозавров. Таким масштабным событием завершился проект, который длился почти два месяца. В рамках проекта ребята ездили в Палеонтологический музей, приглашали палеонтологов к себе, изучали щитней и даже вырастили маленьких динозавров. Да-да, это возможно.

У каждого ученика подготовительного класса был свой исследовательский вопрос: зачем жили динозавры, почему они не вымерли сразу и существуют ли динозавры сейчас (существуют!). На конференции ребята озвучивали то, что удалось откопать в переносном, а иногда и в прямом смысле.

Пока дошколята готовили конференцию, они очень устали, сейчас хотят взять перерыв и заняться огородом, все-таки скоро лето.

ПРО ПРОЕКТ в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В одном из писем мы писали про то, что ученики 2 класса строят город. Приносим вам вести со строительной площадки "Подвод Тауна": работы ведутся, город будет сдан в срок.

Коллективный детско-взрослый проект – особая образовательная технология, которая объединяет все четыре вида деятельности (познание, общение, игра и труд), входящих в основу образовательной программы начальной школы. Такой проект решает важные педагогические задачи:

  • применение освоенного учебного опыта (например, расчетные действия и оценка масштаба, длины, ширины, высоты макетов домов, городских сооружений; чтение и поиск разной информации);

  • создание целостной картины взаимодействия предметов (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, искусство и др.);

  • чувство причастности к чему-то большому и масштабному, выражение себя в общении и взаимодействии друг с другом и со взрослыми (педагогами, кураторами, родителями).
ПРО ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

Сейчас в школе идет активная подготовка к театральному фестивалю. В этом году ребята вытягивали жребий, который обозначил жанр спектакля (кабуки, театр теней, греческая трагедия) и текст: учителя словесности предложили сыграть на сцене сказки Сергей Козлова – это коротенькие истории про Ежика и Медвежонка. На первый взгляд они могут показаться совсем уж сказочными, но вот на второй в них точно можно найти философские размышления о жизни и смерти, о собственном пути, о том, что такое красота и где искать осенние корабли, если они очень необходимы.

Ребята активно репетируют, трансформируют тексты, сцену и общее пространство вокруг спектакля. Мы уверены, что театральная постановка – это время для общего дела, где каждый занимает роль, ищет пространство для самореализации. Взрослые в этот момент подносят все, что необходимо, следят, где нужна помощь.
    ПРО ИЮНЬ

    Для нас важно развивать в детях осознанный подход в собственных действиях. Вопросы из разряда "зачем мне это нужно" и "где это пригодится" – любимые вопросы всех людей в школе. Каждый педагог понимает, что в образовательной программе много абстрактных понятий, смысл которых не сразу ясен ученикам, хоть и не перестаёт быть значимым в его образовательной траектории. Нам кажется, что лето – прекрасное время, когда можно применять знания и навыки в конкретном действии – создать что-то самому (дизайн-проект или наброски компьютерной игры), поработать в настоящей кузнице или спроектировать ракету. Звучит фантастически, но мы уверены, что наши партнёры, которые помогут нам организовать летнюю программу, отлично справятся с таким вызовом.
    Сейчас мы ведем переговоры с международной школой TUMO, арх-студией "Фа-сад", конструкторским бюро и другими интересными командами.
    Летняя мастерская пройдёт с 30 мая по 10 июня для старшей и начальной школы. С 10 июня по 17 июня ученики начальной школу могут посещать "Олимп" в свободном режиме.
      ПРО КУРС ОБЖ

      Совсем скоро для наших старшеклассников пройдет уже традиционный интенсивный курс по основам безопасности жизнедеятельности. Интенсив проводят профессионалы из "Детско-юношеского морского центра спасателей, экологов и пожарных" под руководством Николая Шахматова. Нам важно, чтобы этот курс был не формальным, а ориентированным на прикладные навыки, необходимые ребятам.

      Старшеклассники под руководством профессиональных инструкторов научатся оказывать первую помощь себе и другим, выучат правила поведения в экстремальной ситуации, в походе, в другом городе. Еще ученики и ученицы разовьют основные навыки спасения в чрезвычайных ситуациях. Все занятия пройдут в интерактивном формате с использованием снаряжения и оборудования.
        ПРО КАНИКУЛЫ

        С 12 по 16 апреля желающие ученики 3-4 классов поедут в Кострому. Там ребята будут развивать навыки коммуникации (бесконфликтное взаимодействие друг с другом), самостоятельность (управление временем, саморегуляцию, ответственность за собственный выбор и решения), изучат социальные особенности жизни в провинциальном городке, гулять и наслаждаться весной на Волге. Если ребенок еще не записался, то нужно сказать об этом кураторам классов.
        Еще мы планируем уже традиционные велопрогулки по паркам Москвы. Обязательно готовьтесь, доставайте велосипеды с балконов, мажьте маслом цепи. Подробности мы сообщим дополнительно.

        ПРО МУЛЬТФИЛЬМЫ

        В этом списке рекомендаций мы хотим поделиться с вами нашими любимыми полнометражными мультфильмами. Они подойдут не только маленьким, но и тем, у кого внутри живет ребенок.

        • "Энканто" – удивительная история про семью Мадригаль, которая живет в Колумбии. Они в этом мультике все поют, танцуют и обладают разными дарами. Но вот главная героиня вообще никаким даром не обладает (на первый взгляд). И как теперь ей жить, спрашивается. Очень-очень-очень красивый мультфильм.

        • "Душа" – чудесная история про жизнь (и почти смерть) джазового музыканта. Там очень смешной кот и красивые человечки с небес. История про то, как важно верить в мечту. Но для начала эту мечту надо найти.

        • "Тайна Коко" – очень похож на "Энканто", только тут герой – мальчик, а действие происходит в Мексике. Тоже все поют, танцуют, в потусторонний мир ходят. Красота!

        • "Валли" – немножко экологии нам не повредит. Старенький мультик о том, как встретились два робота и не понимают, сколько времени им понадобится на уборку планеты. В мультике почти нет слов.

        • "Я краснею" – социально-эмоциональный интеллект – наше все. История о девочке, которая сильно злилась и превращалась в… панду.

        С уважением,
        педагогическая команда "Олимп-плюс".