Частная школа "Олимп-плюс"

Александра Тимуровна Тихонова

«Я хочу помочь тем, кому это правда нужно. Показать, что опору можно попробовать найти в любом месте. Помочь осознать свои сильные стороны, научиться видеть свои слабые стороны и превращать их в ресурсы».

Я окончила историко-филологический класс в гимназии 1543, поступила в МГППУ на факультет психологии образования. В рамках курсовой работы изучала творческое воображение у детей, обучающихся по программе Кудиной и Новлянской, а также особенности восприятия старшими подростками живописи. Затем пошла в магистратуру, на факультет Социальной психологии. В рамках магистерской работы изучала гендерные аспекты карьерных ориентаций современной молодежи. Есть диплом повышений квалификации МГИМО (в рамках первого потока «Родитель-Учитель») и МГПУ (по тьюторству).

Я стала педагогом, потому что… Учителем я быть не хотела, если не считать мыслей об учительстве в начальной школе. Моя бабушка была учителем английского языка, я восхищалась ее историями про школу, про разных детей, но понимала, что на учителе лежит огромная ответственность. Ты не только отвечаешь за развитие детей, но и даешь им программу. Мне казалось, что совместить это невозможно. А вот психологом я захотела стать еще в пятом классе. Ко мне часто обращались ребята в школе с разными тревогами и вопросами, а мне удавалось им помогать, хотя бы немного. Правда в школе работать я не планировала, пока не оказалась на втором курсе. Со второго курса в нашем университете начиналась именно практика в школах, и мне это безумно понравилось. Так что, когда я увидела вакансию тьютора, я решила, что стоит попробовать. Это был шанс поработать с подростками в их естественной среде обитания.

Школа нужна ребенку для социализации, умения работать и жить в социуме. Школа учит взаимодействовать с группой, приспосабливаться. Еще школа является безопасной площадкой для экспериментов. Здесь можно пробовать, строить гипотезы, погружаться в свои хобби, и изучать себя. Школа обеспечивает ребенка необходимыми навыками, дает определенные знания, помогает самоопределиться.

Мне интересны темы гендерных особенностей, профориентация и эмоциональный интеллект.

Меня вдохновляют эмоции. Люди. Погода. Это все кажется немного стихийным. И в каждом состоянии я могу найти определенное вдохновение. Кажется, когда я нахожусь с людьми, я пытаюсь впитывать и считывать их реакции, а когда остаюсь одна — анализирую то, что испытала, могу строить гипотезы и творить.

Счастливый ученик — ученик, у которого нет страхов. Когда он не боится ехать в школу, идти на урок. Он понимает, для чего ему нужна школа, уроки, получает удовольствие от процесса учебы и общения с одноклассниками. Он не стремится быть идеальным учеником, он просто пытается развиваться и становиться лучше.
Счастливый учитель — учитель, который получает удовольствие от работы с детьми и умеет прощать себя за какие-то ошибки. Он не стремится быть идеальным учителем, он просто пытается развиваться и становиться лучше.
Счастливый родитель — родитель, который понимает, зачем он стал родителем, знает, что ребенок имеет право на свое мнение, свой выбор, свою жизнь. Родитель, который не боится, что ребенок угробит свою жизнь. Он не стремится быть идеальным родителем, он просто пытается развиваться и становиться лучше.

Еще я очень люблю квизы (викторины в любом формате позволяют мне выражать те эмоции, которые могли быть подавлены). Мне нравится воспринимать погоду и любую стихию, как нечто более разумное, чем мы сами. Я могу беседовать с морем, ветром или дождем. Мне очень нравится, когда я чего-то не знаю. Ведь это отличный повод узнать что-то новое!
Служба школьного консультирования